1. Планирование и организация жизнедеятельности обучающихся и осуществление их воспитания. 2. Проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 3. Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения. 4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планироваие и проведение с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). 5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 6. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 7. Организует с учетом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 8. Способствует проявлению интереса у обучающихся к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся. 11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 12. Взаимодействует с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими. |